Информационный мусор современности, или О чём может рассказать СПАМ...

Вы не замечали, что в последние несколько лет мы живём в мире мусора? Нет-нет, не обычного (с этим прекрасно справляются жилищно-коммунальные службы, наши воспитание и совесть), а... информационного!? Каждый день почта пополняется новыми письмами, и если не настраивать время от времени папку "Спам", то можно потеряться в этом огромном количестве нужной и совершенно бесполезной информации.


На одном из родительских собраний я уже затрагивала тему спама, говорили мы о нем и с ребятами пару-тройку лет назад. Но... Спам - он повсюду, спам - он везде..........

Немного определимся в понятиях.

Спам (англ. spam) - это нежелательная корреспонденция рекламного или иного характера, массово рассылаемая людям, не выразившим желание её получать. В первую очередь термин "спам" относится к электронным письмам. А аналитики "Лаборатории Касперского" определяют спам как анонимную массовую непрошенную рассылку средствами электронной связи. И с ними я немного не согласна - спамить могут не только анонимы...



Термин "спам" стал употребляться начиная с 1993 года, когда рекламные компании начали публиковать в группах новостей Usenet, дискуссионных листах и гостевых книгах сообщения, не имеющие отношения к заданной тематике, или сообщения, являющиеся прямой рекламой.

Первый случай массовой несанкционированной рассылки электронных писем в России был отмечен 19 августа 1993, во время августовского путча директор "Релкома" Алексей Солдатов распространил через электронную почту всем своим клиентам обращение Бориса Ельцина.



История же самого термина восходит к английскому комедийному телесериалу 70-х годов "Летающий цирк Монти Пайтона". В одной из сценок фильма действие происходило в маленьком ресторанчике. Всем посетителям там предлагали меню, содержащее чрезмерное количество консервированной ветчины "spam" что-то вроде: горошек и спам с картофелем и спамом, спам и салат и спам и т. д. Хор викингов в рогатых шлемах начинал петь рекламные песни "Спам! Спам! Спам! Любимый спам!" и все в таком же духе. В общем, спама-ветчины было слишком много))))))))

Так из кино слово постепенно перешло в компьютерную терминологию для обозначения назойливых рекламных рассылок.
Аналогом спама в "несетевом" мире являются бумажные рекламные листовки, которые ежедневно помещаются в почтовые ящики граждан и существенно осложняют функционирование почтовой системы.



В Европейском союзе и США рассылка подобных сообщений преследуется по закону - соответствующие акты были приняты в самое последнее время. Один из крупнейших американских интернет-провайдеров America Online (AOL) каждый месяц выдвигает по несколько судебных исков к спамерам, которые занимаются систематической рассылкой рекламы в адреса ее клиентов.



Существует довольно много разновидностей спама, и эта проблема касается не только лишь электронной почты. К самым распространенным видам спама относятся:



-- Реклама незаконной продукции. 

С помощью спама часто рекламируют продукцию, о которой нельзя сообщить другими способами, например порнографию, лекарственные средства с ограничениями по распространению, ворованную информацию (базы данных), контрафактное программное обеспечение и пр.



-- Обычная реклама. 

Эта разновидность спама встречается наиболее часто - некоторые компании, занимающиеся легальным бизнесом, рекламируют свои товары или услуги с помощью спама. Они могут осуществлять его рассылку самостоятельно или заказать её тем компаниям или лицам, которые на этом специализируются. Привлекательность такой рекламы заключается в её низкой стоимости и предположительно большом охвате потенциальных клиентов.
До недавнего времени не было никаких законов, которые запрещали бы или ограничивали такую деятельность. Сейчас делаются попытки такие законы разработать, но это сделать довольно трудно. Сложно определить в законе, какая рассылка является законной, а какая нет. Хотя, чего тут сложного - не давал согласия получать рассылку - и не беспокойте тогда!!!
Также компания или лицо, рассылающая спам, может находиться в другой стране, а там уже совершенно другое законодательство! Получается, нужно весь мир приводить в соответствие хотя бы по одному вопросу. Но реально ли это?



-- "Нигерийские письма".

Иногда спам используется для того, чтобы выманить деньги у получателя письма. Наиболее распространенный способ получил название "нигерийские письма", потому что большое количество таких писем приходило из Нигерии. Такое письмо содержит сообщение о том, что получатель письма может получить каким-либо образом большую сумму денег, а отправитель может ему в этом помочь. Затем отправитель письма просит перевести ему немного денег под предлогом, например, оформления документов или открытия счета. Выманивание этой суммы и является целью мошенников. Ооо, как часто приходили ещё пару лет назад такие письма! На исковерканном русском языке обещали наследство от заграничных родственников или получение выигрыша в лотерее.



-- Фишинг (англ. fishing - рыбалка).

Он представляет собой попытку спамеров выманить у получателя письма номера его кредитных карточек, пароли доступа к почтовому ящику и различным сайтам. Такое письмо обычно маскируется под официальное сообщение от администрации. В таком сообщении обычно говорится, что получатель должен подтвердить сведения о себе и приводится адрес сайта (принадлежащего спамерам) с формой, которую надо заполнить. Среди данных, которые требуется сообщить, присутствуют и те, которые нужны мошенникам. Для того, чтобы жертва не догадалась об обмане, оформление этого сайта также имитирует оформление официального сайта. Тут нужно быть очень внимательными, ибо и от "Одноклассников.ру" может прийти такое письмо, и от имени какого-то вполне хорошо себя зарекомендовавшего официального сайта.



-- Chain Letters или "цепочечные письма", - это письма, в которых пользователю предлагается размножить письмо и переслать его как можно большему количеству адресатов. Chain Letter обычно состоит из нескольких хорошо выделяемых частей:

- привлечение внимания пользователя такими фразами, как "не стирайте это письмо, обязательно прочтите его".
 - запугивание, т.е. обещание всевозможных неприятностей в том случае, если письмо будет стерто или условия дальнейшей рассылки, поставленные в письме, не будут выполнены.
- описание выгод, которые пользователь получит в результате дальнейшей рассылки письма. Например, исполнение всех желаний или неожиданное и, главное, легкое богатство.
Подобные "письма счастья" широко распространены не только в электронной, но и в "бумажной" почте и... мобильных средствах связи. Такое письмо обещает пользователю электронной почты буквально "все блага земные" - любовь, здоровье, богатство. Все, что для этого надо - переслать письмо другим людям. Чем больше разослано новых писем, тем больше счастья получит отправитель.


Авторы письма обычно ссылаются на волшебную силу, на его древнее происхождение, на таинственное возмездие, которое постигнет каждого, отказавшегося переслать письмо дальше. Конечно, приводятся и примеры счастливого влияние письма на отправителя. Письма счастья не наносят такого экономического ущерба, как явное мошенничество финансовых пирамид, и не приносят такого морального и психологического вреда, как порнографический спам. Но они замусоривают почтовый ящик, телефон, заставляют пользователя оплачивать трафик, создаваемый спамом.

Это сейчас распространены мобильные телефоны, электронная почта, а раньше вот такая "красота" приходила в почтовые ящики))) Я помню, как вытащила из ящика письмо без обратного адреса, прочитала, испугалась, начала переписывать.... Но мама увидела и всё объяснила)))))



-- Финансовые пирамиды. 

Если Вы получили письмо, в котором Вам предлагают потратить пару рублей и минут, а заработать миллионы, то знайте - Вам предлагают принять участие в финансовой пирамиде. Обещания "озолотить" каждого участника пирамиды невыполнимы, поскольку это математически невозможно. Чаще всего деньги получают организаторы пирамиды, а все остальные только тратят. Вроде бы мелочь, но именно на неё и рассчитывают организаторы.



-- "Мгновенные сообщения". С развитием служб доставки мгновенных сообщений, таких как, например, ICQ, СМС, Whatsapp и др., спамеры стали их использовать для своих целей.

Информация частично взята из открытых Интернет-источников, за что им огромное спасибо!




Спам также может распространяться не только через Интернет. Рекламные сообщения, присылаемые на мобильные телефоны с помощью SMS-сообщений, особенно неприятны тем, что от них труднее защититься, и получатель иногда должен платить за каждое сообщение. Это может быть заметная сумма, особенно если абонент находится в роуминге.

Комментариев нет:

Отправить комментарий